Рязанская область — Исторические фотографии (Спецтехника)
  Рязанская областьИсторические фотографии (Спецтехника)
Рязанская область, Рыбновский район, колхоз Кузьминское
Высоковольтная линия, трансформаторная подстанция и электротрактор в работе. На переднем плане бригадир электротанспортной бригады Константин Павлович Харитонов. Скан из журнала "Огонёк", номер 24 за 1949 год. Фото А. Коханова

Прислал С. Шпиндлер · Удмуртия

Переход
 <<<  время публикации  >>> 
случайное фото

Статистика
Опубликовано: 28.06.2019 06:45 MSK
Просмотров: 42

Подробная информация »

Оценка

Постоянная ссылка на фото

Вид страницы
Переключить вид на:
фото без полей (компактный)
Комментарии (13)
28.06.2019 MSK 20:26 MSK
ссылка
Новоалтаец
Фото: 15375 · Общий редактор


Вот не могу понять, чего добивались от этого проекта в то время? Ну подумать логически, не силён в площадях полей, взять даже обычное, не большое такое поле, этож какой кабель надо от подстанции до трактора, чтоб он по диагонали доставал в любой конец. И что? На каждом поле ставить подстанцию для такого трактора? Хорошо, можно как на фото подстанцию перевозить от поля к полю, но опять же, откуда запитываться подстанции? Тянуть линии по полям? Насколько в то время дармовым было электричество, что этим всем тогда вздумали пренебречь? В то время и двигателя жрали топливо по 40-60л/100км и это считалось нормой, его никто не считал, излишки сливали в лесополосы, чтобы не было разборок, откуда столько лишнего топлива в технике-значит ты не работал. Какой-то странный проект, не могу его понять. Отмечу, что всё это вон после войны происходило, когда разруха была и страна становилась! А сейчас трамвай невыгоден в городе!
28.06.2019 MSK 20:32 MSK
ссылка
Новоалтаец
Фото: 15375 · Общий редактор


На фото видно, для примера показали, что подстанцию подцепили от мимопроходящих ЛЭП, скорее всего стандартных 10кВ идущих от городских подстанций на деревни. Но прошло уже больше полувека, а у нас ЛЭП идут в основном вдоль трасс и дорог, если чуть в сторону и нет проводов со столбами! Как с теми полями в то время думали справляться? Неужели тянуть специальные линии? Ну и актуальный вопрос в новое время: А кто платит за сей пир? Да и таким методом, полупьяный электрик Вася вполне мог погасить полрайона, подключая такой трактор.
28.06.2019 MSK 22:23 MSK
ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 270 ·


Цитата (Новоалтаец, 28.06.2019):
> Вот не могу понять, чего добивались от этого проекта в то время?

Экономии горючего, это если отбросить теорию, что при коммунизме всё будет электрическим, и надо потихоньку к коммунизму приближаться (это построили мы "Незнайку на Луне", а строили-то "Незнайку в Солнечном городе" с его радиоляриями, которые не совсем выдумка детского автора).

Цитата (Новоалтаец, 28.06.2019):
> двигателя жрали топливо по 40-60л/100км и это считалось нормой, его никто не считал, излишки сливали в лесополосы

Одно другому не мешает, танки в наступлении всё равно жрут больше, чем трактористы сливают в тылу в мирное время. А тогда ни у кого не было сомнений в том, что максимум через пять лет начнётся новая мировая война, и снова бензина и солярки будет не хватать, добывай нефть, не добывай, военная техника всё сожрёт.
Опять же электротракторы вряд-ли работали вдали от районов с местным избытком электроэнергии.
02.07.2019 MSK 22:38 MSK
ссылка
Руслан
Фото: 7 ·


Цитата (Новоалтаец, 28.06.2019):
> Вот не могу понять, чего добивались от этого проекта в то время? Ну подумать логически, не силён в площадях полей, взять даже обычное, не большое такое поле, этож какой кабель надо от подстанции до трактора, чтоб он по диагонали доставал в любой конец. И что? На каждом поле ставить подстанцию для такого трактора? Хорошо, можно как на фото подстанцию перевозить от поля к полю, но опять же, откуда запитываться подстанции? Тянуть линии по полям? Насколько в то время дармовым было электричество, что этим всем тогда вздумали пренебречь? В то время и двигателя жрали топливо по 40-60л/100км и это считалось нормой, его никто не считал, излишки сливали в лесополосы, чтобы не было разборок, откуда столько лишнего топлива в технике-значит ты не работал. Какой-то странный проект, не могу его понять. Отмечу, что всё это вон после войны происходило, когда разруха была и страна становилась! А сейчас трамвай невыгоден в городе!

Товарищ, взгляните на уровень техники, который был тогда. ДВС не имел над электродвигателем решающего преимущества - он был менее мощным, менее надежным и гораздо более капризным. Посмотрите видосик из тракторного музея Бизона на Фермер.ру, с какими песнями запускались все эти Фендты с жонадирами. А электродвигатель прост, как молоток, а его мощность ограничивалась только проводами, которыми он был запитан. От того и все эти эксперименты с электротракторами. С тех пор ДВС вообще и дизель в частности серьезно рванули вперед в мощности и в надежности, и необходимость тащить провода и подстанции за трактором потеряла всякий экономический смысл (как и транваи, но это отдельная песня)
03.07.2019 MSK 11:56 MSK
ссылка
Новоалтаец
Фото: 15375 · Общий редактор


Цитата (Руслан, 02.07.2019):
> Товарищ, взгляните на уровень техники, который был тогда. ДВС не имел над электродвигателем решающего преимущества - он был менее мощным, менее надежным и гораздо более капризным.

А вы глубоко разбираетесь в электротехнике тех лет? Электродвигатели тех лет тоже были далеки от совершенства. Данный трактор жрал возможно как сейчас электропоезд. А вот ДВС сейчас более капризен, чем тогда, тем более, что на фото не начало века, а уже послевоенный период. По-вашему, двигатель В-2 и его модификации, которые до сих пор в строю, ненадёжны и капризны? Вот это познания! Вот это текст! Рекомендую открыть капот какого-нибудь ГАЗ-51/52 и глянуть туда, найти, что там ненадёжно-да ничего! Там нет ничего! Там нечему ломаться! Два провода, три прибора. Это всё может работать и сейчас и даже после ядерной войны. А вот новый Джон Дир способен пройти хотя бы капиталку в пределах гаража и затем адекватно работать? В том то и прикол, чем меньше напихано в тачку-тем выше её надёжность. Отмечу. что запас прочности запчастей тех лет был намного выше и изготавливались они качественней, чем нынче. А процесс запуска не влияет на какие-то характеристики. Трактор вообще раз в сутки должен заводиться. Если вам так страшен процесс запуска двигателя спомощью вспомогательного двигателя, то это не значит, что процесс несовершенен. Техника с такими пускачами заводится в любое время года, независимо от температуры с меньшими затратами, ведь не надо мучить АКБ, которой там вообще может не быть, и носить её туда-сюда, заряжать и в конце концов менять и покупать. Однако вы, товарищ, далеки от техники. Банально одно фото и тучи подобных "ниочёмных" комментов. Но я не в обиде, мы тут и собираемся, чтобы общаться и познавать новое. Но рекомендую погрузиться немного в технику не только на уровне фото, она внутри тоже интересная, не только снаружи)))
03.07.2019 MSK 12:04 MSK
ссылка
Новоалтаец
Фото: 15375 · Общий редактор


Пссс. Электродвигатель имеет более высокий КПД, а также, мощность на килограмм своего веса, относительно ДВС+также, зачастую трансмиссию на электродвигатель приляпать проще, чем на ДВС и она не такая громоздкая. Отсюда, снижение веса того же трактора и повышение его КПД вообщем при затратах на электроэнергию. Так что, возможно от этого и отталкивались конструкторы и учёные, создавая данный аппарат. Но вопрос так и не решён с областью его применения.
03.07.2019 MSK 13:42 MSK
ссылка
BlackEnemy
Нет фотографий ·


Не может быть 1949 год , так как на фото ХТЗ-12 а их начали собирать только в 1952 году....
03.07.2019 MSK 23:57 MSK
ссылка
С. Шпиндлер · Удмуртия
Фото: 4732 ·


Журнал, 1949 года !
04.07.2019 MSK 00:05 MSK
ссылка
Руслан
Фото: 7 ·


Цитата (Новоалтаец, 03.07.2019):
> Цитата (Руслан, 02.07.2019):
> > Товарищ, взгляните на уровень техники, который был тогда. ДВС не имел над электродвигателем решающего преимущества - он был менее мощным, менее надежным и гораздо более капризным.
>
> А вы глубоко разбираетесь в электротехнике тех лет? Электродвигатели тех лет тоже были далеки от совершенства. Данный трактор жрал возможно как сейчас электропоезд. А вот ДВС сейчас более капризен, чем тогда, тем более, что на фото не начало века, а уже послевоенный период. По-вашему, двигатель В-2 и его модификации, которые до сих пор в строю, ненадёжны и капризны? Вот это познания! Вот это текст! Рекомендую открыть капот какого-нибудь ГАЗ-51/52 и глянуть туда, найти, что там ненадёжно-да ничего! Там нет ничего! Там нечему ломаться! Два провода, три прибора. Это всё может работать и сейчас и даже после ядерной войны. А вот новый Джон Дир способен пройти хотя бы капиталку в пределах гаража и затем адекватно работать? В том то и прикол, чем меньше напихано в тачку-тем выше её надёжность. Отмечу. что запас прочности запчастей тех лет был намного выше и изготавливались они качественней, чем нынче. А процесс запуска не влияет на какие-то характеристики. Трактор вообще раз в сутки должен заводиться. Если вам так страшен процесс запуска двигателя спомощью вспомогательного двигателя, то это не значит, что процесс несовершенен. Техника с такими пускачами заводится в любое время года, независимо от температуры с меньшими затратами, ведь не надо мучить АКБ, которой там вообще может не быть, и носить её туда-сюда, заряжать и в конце концов менять и покупать. Однако вы, товарищ, далеки от техники. Банально одно фото и тучи подобных "ниочёмных" комментов. Но я не в обиде, мы тут и собираемся, чтобы общаться и познавать новое. Но рекомендую погрузиться немного в технику не только на уровне фото, она внутри тоже интересная, не только снаружи)))

Еще раз настоятельно рекомендую посмотреть небольшое видео из музея Бизона, дабы не нести непонятно что про трактор ГАЗ-51.
04.07.2019 MSK 09:46 MSK
ссылка
Новоалтаец
Фото: 15375 · Общий редактор


Цитата (Руслан, 04.07.2019):
> Еще раз настоятельно рекомендую посмотреть небольшое видео из музея Бизона, дабы не нести непонятно что про трактор ГАЗ-51.

Ещё раз настоятельно рекомендую покинуть Ютуб и комп и отправиться в ближайший парк фермера и пообщаться, воочию увидеть, а возможно даже посидеть и порулить. Зачем мне какие-то музеи Бизона, коли у нас в полях работают такие же "музеи Бизона"! У нас не мудрено увидеть в поле комбайны Нива, Енисей-1200 (про которые явно Центральная Россия даже не знает), на которых стоят двигателя СМД и АМЗ. которые заводятся исключительно спомощью шморгалки, а не электростартера! АКБ у них идёт только на освещение, да и то, оно спокойно работает от генератора. Пуск трактора 50-60-хх гг мало чем отличается от пуска того же ДТ-75 или МТЗ-80. На, посмотри (если ты так любишь жить видео, а не реально), запуск ДТ-20 (трактора 60-х гг) https://vk.com/videos130457557?z=video130457557_456241526%2Fpl_130457557_-2
и запуск "с полпинка" трактора МТЗ-5 (ровно тех же лет), который мало чем отличается от того же МТЗ-80 https://vk.com/videos130457557?z=video130457557_456241527%2Fpl_130457557_-2
Ну и я понял ваши познания на уровне "что за трактор такой ГАЗ-51?". Поэтому рекомендую вынести себя из компьютера на улицу погулять, на мир посмотреть.
04.07.2019 MSK 18:50 MSK
ссылка
Руслан
Фото: 7 ·


Если у вашего ближайшего фермера парк тракторов не младше 49 года, то вопросов больше не имею.
05.07.2019 MSK 01:18 MSK
ссылка
carburetted
Фото: 5 ·


Конструкция ДВС изменилась с 49 года всё же побольше, чем конструкция электродвигателя. Я считаю, изменилась настолько, что некорректно сравнивать старые и новые машины/трактора по таким критериям как надёжность, живучесть, капризность. Всё это субъективно, и всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Говорят, что раньше в технике было "нечему ломаться", но если бы это было действительно так, от примитивных конструкций не ушли бы так далеко. Карбюратор, барабанные тормоза - просто пара примеров того, что будет работать вечно даже на пыльных дорогах постапокалипсиса, но всё же требует при этом умения обращаться (много здесь тех, кто недавно настраивал карбюратор?). Именно умения, а не высокотехнологичных инструментов. Понятное дело, что в разных затерянных уголках мира такая техника будет ездить, переживая поколения, пока не сотрётся об земную поверхность. В то время как в "цивилизации" старым машинам места в коммерческой эксплуатации давно не осталось. Несовершенство технологий в них компенсировались запасом механической прочности. Отказы случались чаще, но каждый из них обходился гораздо дешевле и исправлялся быстрее. Износ происходил быстрее, но равномернее. Насколько я это вижу, у новых машин простои реже, но угроза списания из-за нерентабельности ремонта с каждым серьёзным отказом больше. Таких моментов можно ещё много найти, и каждый выбирает для себя те, что ему ближе. Спорить здесь, как и о многих других вещах, бессмысленно, все окажутся по-своему правы.
24.07.2019 MSK 14:14 MSK
ссылка
Александр Мельников
Фото: 221 · Общий редактор


Цитата (Новоалтаец, 28.06.2019):
> Вот не могу понять, чего добивались от этого проекта в то время?

Искали чем заменить нефтяное топливо. На электростанциях можно жечь уголь, торф, мазут, даже дрова. Гидроэлектростанциям топливо вообще не нужно. А транспорту нужны светлые нефтепродукты. Не зря в то время массово выпускались грузовики с газогенераторами, работающими на древесных чурках. И на трактора газогенераторы ставили. В то время основным поставщиком нефти был Кавказ (Баку, Грозный). Запасы её не безграничны. Нефть в Западной Сибири нашли гораздо позже.

Экспериментировали не только с электрическими тракторами. Над каналом имени Москвы были натянуты провода. Пытались грузы возит на судах с электротягой.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.