ФТГРУЗОВОЙ АВТОТРАНСПОРТ
фотоэнциклопедия
Приложение к Правилам
В разработке

Приложение А. Правила ведения БД

Вносить госномера в базу сайта необходимо заглавными буквами. Поля для поиска и привязки чувствительны к регистру.

Формат написания государственных номеров РФ:

  • А 222 АА 22 - Регистрационные знаки частных транспортных средств,
  • АА 222 22 - Регистрационные знаки маршрутных транспортных средств (желтого цвета),
  • 2222 АА 22 - Регистрационные знаки специальной техники, иногда устанавливается и на грузовые автомобили,
  • А 2222 22 - Регистрационные знаки транспортных средств МВД (синего цвета),
  • 2222 АА 22 - Регистрационные знаки транспортных средств, числящихся за воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти России (черного цвета),
  • АА 222 А 22 - Транзитные номерные знаки,
  • АА 2222 22 - Транзитные номерные знаки.

Фотографии автомобилей без государственных и бортовых номеров грузятся на сайт в раздел "статьи и обзоры". В случае, когда автомобиль редкий и интересный, либо по автомобилю несколько фотографий, то можно создать для него профиль. При наличии фотографии заводской таблички, или когда известны данные с неё - создавать профиль обязательно. При создании профиля автомобиля без номера в поле "Госномер" пользователь должен вносить следующее обозначение:

Для Российской Федерации:

  • (22) Б/Н 0002. Вначале в скобках указывается код региона, в котором находится данный автомобиль. В случае, если имеются несколько кодов, указывается первый наименьший. Затем обязательно заглавные буквы Б/Н, что означает сокращение "без номера". И в конце ставится четырехзначный порядковый номер, наличие нулей обязательно. Нумерация производится внутри региона в порядке от 0001 до 9999. Ответственный редактор следит за порядком в нумерации. В случае, когда по какому-либо профилю становится известен госномер, бывшее безномерное обозначение передается любому другому автомобилю. Важно, чтобы данные обозначения не повторялись.

Для Республики Беларусь:

  • (BY-2) Б/Н 0002. Вначале в скобках указывается буквенный код страны и через дефис цифра, соответствующая коду государственных номеров по региону, в котором находится данный автомобиль. Затем обязательно заглавные буквы Б/Н, что означает сокращение "без номера". И в конце ставится четырехзначный порядковый номер, наличие нулей обязательно. Нумерация производится внутри региона в порядке от 0001 до 9999. Ответственный редактор следит за порядком в нумерации. В случае, когда по какому-либо профилю становится известен госномер, бывшее безномерное обозначение передается любому другому автомобилю. Важно, чтобы данные обозначения не повторялись.

Для Украины:

  • (UA02) Б/Н 0002. Вначале в скобках указывается буквенный код страны и слитно число, соответствующее коду государственных номеров по региону, в котором находится данный автомобиль. Затем обязательно заглавные буквы Б/Н, что означает сокращение "без номера". И в конце ставится четырехзначный порядковый номер, наличие нулей обязательно. Нумерация производится внутри региона в порядке от 0001 до 9999. Ответственный редактор следит за порядком в нумерации. В случае, когда по какому-либо профилю становится известен госномер, бывшее безномерное обозначение передается любому другому автомобилю. Важно, чтобы данные обозначения не повторялись.

Для Казахстана:

  • (KZ02) Б/Н 0002. Вначале в скобках указывается буквенный код страны и слитно число, соответствующее коду государственных номеров по региону, в котором находится данный автомобиль. Затем обязательно заглавные буквы Б/Н, что означает сокращение "без номера". И в конце ставится четырехзначный порядковый номер, наличие нулей обязательно. Нумерация производится внутри региона в порядке от 0001 до 9999. Ответственный редактор следит за порядком в нумерации. В случае, когда по какому-либо профилю становится известен госномер, бывшее безномерное обозначение передается любому другому автомобилю. Важно, чтобы данные обозначения не повторялись.

Для всех остальных стран:

  • (GB) U/N 0002. Вначале в скобках указывается двухбуквенный код страны, согласно стандарту ISO 3166-1. Затем обязательно заглавные буквы U/N, что означает сокращение "unknown number". И в конце ставится четырехзначный порядковый номер, наличие нулей обязательно. Нумерация производится внутри страны в порядке от 0001 до 9999. Ответственный редактор следит за порядком в нумерации. В случае, когда по какому-либо профилю становится известен госномер, бывшее безномерное обозначение передается любому другому автомобилю. Важно, чтобы данные обозначения не повторялись.

Данные обозначения были введены для порядка и красоты в базе данных сайта. Свободный порядковый номер следует смотреть на странице региона/страны. Для этого необходимо предварительно зайти на страницу данного региона/страны, нажать кнопку "Полный список" и найти последний использованный номер, безномерные обозначения располагаются в начале списка по порядку. При наличии у автомобиля бортового номера (нанесенного на кузов) - вводить данные условные обозначения не нужно. При наличии различных табличек, использующихся вместо государственных номеров, или так называемого "фейкового" номера - в поле "Госномер" следует вводить информацию с них. Строго запрещается в поле "Госномер" вводить марку и/или модель автомобиля, даже если она написана на табличке на месте государственного номера.

Приложение Б. Описание замечаний к фотографиям

  • Аналогичное фото уже есть - в профиле уже имеется фотография в том же ракурсе, снятое с интервалом менее полугода, без изменения внешнего вида автомобиля, без других отличительных особенностей, описанных в правилах, не уступающее по качеству новой фотографии. Фотография может быть опубликована с данным замечанием на усмотрение фотомодераторов, если новая фотография отличного качества, автомобиль редкий и интервал между фото более 4-5 месяцев;
  • Вы не автор этого фото - загруженная фотография не является Вашей. Условия принятия чужих фотографий описаны в Правилах. Если стоит это замечание, то скорее всего Вы не указали автора/источник или забыли поставить галочку "Я не автор этой фотографии" во время загрузки фото, она находится в дополнительных параметрах. Помните, что публикация чужих фотографий без разрешения автора может привести к блокировке на сайте;
  • Вы уже пытались опубликовать это фото - загруженная фотография полностью аналогична отклонённой ранее, замечания не устранены. Система автоматически определяет фотографии без изменений. Устраните недостатки, если это возможно. Не пытайтесь снова загрузить эту фотографию, если указанные замечания не поддаются исправлению;
  • Дата не указана или ошибочная - Вы забыли указать дату съёмки при загрузке фотографии, либо явно ошиблись в её указании. Загрузите фотографию по-новой, указав правильную дату. Для некоторых фотографий мы разрешаем не указывать точный день, если есть необходимость скрыть эту информацию, либо если автор не помнит точную дату, но Вы должны предупредить модератора об этом в соответствующем поле;
  • Если исправить недостаток, возможна публикация - исправьте те указанные недостатки, которые возможно исправить, и загрузите фото заново;
  • Завал горизонта влево/вправо - фотография повёрнута таким образом, что вертикальные капитальные объекты на ней наклонены влево или вправо соответственно. Вертикальные капитальные объекты - различные здания и сооружения, башни, мачты, башенные краны и т.п. Не нужно ориентироваться только по различным столбам, дорожным знакам, указателям - они могут быть установлены криво. При выравнивании фотографии по горизонту ориентироваться нужно на середину кадра, именно в середине вертикальные объекты должны быть строго вертикальны, вне зависимости от угла съёмки. По краям такие объекты чаще всего наклонены в сторону центра по законам перспективы, в зависимости от угла съёмки. При отсутствии таких объектов на фото выравнивать нужно по общему впечатлению от фотографии, высокой точности в этом случае не добиться, но при взгляде на фото у человека не должно возникать чувство повёрнутого горизонта. На сайте не допускаются фотографии с завалом более 1 градуса. При таких значениях завал хорошо различим человеческим глазом. Поверните, обрежьте фотографию и снова загрузите на сайт. Чаще всего такой недостаток легко поддаётся исправлению. Исключение могут составлять старые фотографии, фото редких автомобилей, где исправить завал не представляется возможным;
  • Загрязнённый объектив или съёмка через стекло - на фотографии видны различные мутные пятна, блики или отражения, которые получились в результате загрязнённого объектива или съёмки через стекло. Данный недостаток очень редко поддаётся исправлению обработкой фотографии, поэтому скорее всего она будет отклонена. Чтобы такого не было, советуем своевременно чистить объектив фотоаппарата и не снимать через стекло. Замечание может быть проигнорировано для фотографий очень редких автомобилей;
  • Избыточное шумоподавление - использование "шумодава" в сильной мере. Для того, чтобы избавиться от "шумов" на фотографиях - в фоторедакторах существует инструмент, называемый "шумодавом". Он немного "замыливает" фотографию. Пользоваться им нужно в разумных пределах, в настройках инструмента устанавливать небольшие значения параметров. При неосторожном использовании инструмента "замыливание" будет настолько сильным, что испортит фотографию. Также замечание может быть поставлено к фотографии, на которой не применялся данный инструмент, но её "мыльность" изначально настолько сильная, что создаётся эффект применения шумоподавления. Если данное замечание возникло в результате обработки - переобработайте фотографию, и загрузите заново;
  • Использование вспышки на улице - не используйте вспышку при съёмке на улице. Днём это абсолютно лишнее, ночью необходимо снимать с помощью штатива с определенными настройками фотоаппарата. Использование вспышки обосновано только при съёмке в тёмных помещениях;
  • Исправлена подпись - Вы указали место съёмки или примечание к фотографии не в соответствии с Правилами. Фотомодератор самостоятельно исправил ошибки перед публикацией фотографии. Фотомодератор не обязан это делать, но имеет право помочь автору. Как правило, фотомодераторы помогают новичкам, или когда фото достаточно ценное;
  • «Лесенки» (сильное сжатие или резкость) - при сильном сжатии фотографии или при накрутке резкости на фотографии появляются так называемые "лесенки" и "свечение". Их особенно хорошо заметно на проводах, трубках, других тонких элементах и линиях. Чтобы такого не было необходимо сжимать и добавлять резкость в умеренной степени, регулировать результат внимательно глядя на фотографию;
  • Малоинформативно - автомобиль на фотографии невозможно разглядеть. Скорее всего он находится слишком далеко и мелкий на фото;
  • Мутное / не в фокусе - объект съёмки на фото размыт. Это происходит когда фотоаппарат не настроил правильный фокус на объекте съёмки. Причиной может быть неудачная установка автоматической фокусировки, неправильная установка настроек фокусировки, съёмка через грязный мутный объектив или стекло. Исправлению данная фотография не поддаётся;
  • Неудачная компоновка кадра - неудачная обрезка и/или неудачное расположение транспортного средства в кадре. Для удобства восприятия фотография должна быть прямоугольной (неквадратной) формы. Расположить объект съемки в кадре нужно таким образом, чтобы он не был сильно прижат к краям снимка, а также не был слишком далеко от краёв. Важно правильно расположить автомобиль в кадре по ходу его движения. Расстояние от переда автомобиля до края кадра должно быть визуально больше, чем от зада до другого края, оптимально больше в 1,5-2 раза. Другими словами, необходимо автомобилю на снимке дать место для визуального движения. Также важно закомпоновать объект съемки по вертикали - расстояние от верха автомобиля до верхнего края снимка должно быть визуально больше, чем от низа автомобиля до нижнего края. Другими словами, необходимо в кадре оставить больше "неба" и меньше "земли", "асфальта". Если прицеп/полуприцеп не попадает целиком в кадр, то выравнивать компоновку нужно по тягачу. На фотографиях автомобиля сзади объект съемки лучше всего располагать по горизонтали ближе к центру кадра;
  • Неудачная обработка - фото испорчено в результате неудачной обработки (сильное изменение света и тени, перенасыщение цветов, шарпенинг, замыливание и т.п.). Вернитесь к исходному файлу фотографии и обработайте заново, не нарушая естественности фото;
  • Съёмка как на мобильный телефон - фотография по качеству изображения и детализации похожа на съёмку мобильным телефоном, даже если фотография сделана фотоаппаратом. Фотографии подобного качества на сайт принимаются только в исключительных случаях;

Приложение В. Описание списка назначений автомобилей

  • Автовозы - автомобили, оборудованные специальными площадками, трапами и прочими приспособлениями для перевозки других автомобилей (чаще всего новых) на своей базе. Не являются автовозами седельные тягачи в составе с полуприцепом для перевозки автомобилей;
  • Автовышки и автоподъёмники - автомобили, оснащённые на своей базе устройством для подъёма и перемещения рабочих с инструментом и материалами. Автомобили с горизонтальными подъёмными площадками для ремонта контактной сети в данную категорию на сайте не относятся - они вынесены в отдельную категорию;
  • Автокраны - автомобили, оснащённые на своей базе только грузоподъёмной установкой. Не относятся к данной категории автомобили других категорий, оборудованные манипулятором. Также не являются автокранами самоходные пневмоколёсные краны, управляемые полностью из кабины крановщика;
  • Автоэкскаваторы, планировщики - автомобили, оснащённые на своей базе только землеройной установкой. Стрела установки может комплектоваться различными сменными рабочими органами - экскаваторный ковш, планировочный ковш, отвал, захватное устройство и пр. Не относятся к данной категории автомобили других категорий, оборудованные экскаваторной или грейферной установкой;
  • Ассенизационные и каналопромывочные - сюда входят ассенизаторы, илососы, каналопромывочные машины. Ассенизаторы - вакуумная техника, предназначенная для удаления и транспортировки жидких бытовых, промышленных отходов в местах, где отсутствует централизованная система водоотведения. Илососы - машины для вакуумной очистки колодцев, выгребных ям, септиков, отстойников, ливневой и канализационной сетей от ила или нефтешлама и транспортировки его к месту выгрузки. Каналопромывочные машины - машины для профилактической или аварийной промывки канализационных коммуникаций, отстойников и колодцев. Для этих машин характерно наличие одной или более цистерн, как правило цилиндрической формы, наличие насоса и рукавов. У каналопромывочных машин форма цистерны может быть любая;
  • Аэродромная спецтехника - автомобили с установками, предназначенными для работы только в аэропортах и на аэродромах. Сюда относятся различные аэродромные тягачи, автолифты, антиобледенительные, воздухозаправщики, воздушные стартеры, маслозаправщики, прожекторные и пр. Автомобили других категорий, работающие в аэропорту или на аэродроме, сюда не относятся - бортовые, седельные тягачи, топливозаправщики, уборочные, пожарные и пр.;
  • Бетоносмесители, растворовозы, бетононасосы - автомобили с установками, предназначенными для перевозки и работы с бетоном, цементным раствором. Автобетоносмесители оборудованы вращающейся ёмкостью для перевозки бетона. Растворовозы имеют ёмкость, внутри которой работает приспособление для перемешивания раствора. Автобетононасосы предназначены для подачи бетонной смеси с помощью поворотной распределительной стрелы с бетоноводом. Автомобили этой категории могут комбинировать в себе данные функции;
  • Бортовые и тентованные, платформы - автомобили с бортовой платформой. Она неподвижно закреплена на раме автомобиля. Предназначена для перевозки грузов и возможно людей. Борта могут отсутствовать. Может быть установлен каркас с тентом. Бортовые автомобили с манипулятором относятся к категории "Самопогрузчики". Бортовые автомобили с капитально установленными лесовозными кониками относятся к категории "Лесовозы и трубовозы";
  • Бункеровозы - автомобили для перевозки бункеров (специальных мусорных контейнеров) на платформе. Погрузка/разгрузка бункера осуществляется с помощью портального подъемника. Выгрузка мусора осуществляется самосвальным способом;
  • Буровые, бурильно-крановые и сваебойные - автомобили с установками для бурения скважин и с установками для забивания свай;
  • Вахтовые - грузовые автомобильные шасси с установленным вместо кузова пассажирским фургоном. Кабина управления автомобилем располагается отдельно от пассажирского салона;

  • Военная спецтехника - автомобили, специализирующиеся на военной службе. То есть автомобили, на базу которых установлено различное вооружение, транспортно-заряжающее, радиолокационное или инженерное оборудование. В том числе в данную категорию относятся военные бронеавтомобили, автомобили с механизированными мостами, автомобили понтонно-мостового парка. К данной категории не относятся - бортовые, седельные тягачи, топливозаправщики, КУНГи и т.п. автомобили других категорий, находящихся на военной службе. Бронетранспортёры на сайт не принимаются;
  • Газовозы - автомобили, оборудованные цистерной для перевозки газа или специальным решётчатым кузовом для перевозки газовых баллонов. Сюда не относятся бортовые автомобили и самосвалы, перевозящие газовые баллоны в кузове;
  • Грузопассажирские - условное название автомобилей, кузов которых состоит из двух разных частей - бортовой платформы или грузового фургона и фургона для работы/пребывания/перевозки людей. Могут быть дополнительно оборудованы КМУ. Автомобили с двойной кабиной и фургоны автобусного типа в данную категорию не относятся;

Приложение Г. Редколлегия

Вносить изменения (правки) в данные по автомобилю необходимо с помощью кнопки "Правка БД" на главной странице сайта или с помощью кнопки "Изменить информацию" в профиле автомобиля. По другим вопросам необходимо обращаться к местному редактору по региону/стране. Они указаны на странице данного региона/страны вверху. При отсутствии местного редактора или при вопросах, связанных с глобальными изменениями (перенос профиля из одного региона в другой, объединение, удаление, создание групп, моделей и т.д.) - необходимо написать заявку в меню Заявки, там они рассматриваются оперативнее. По вопросам работы модераторов, редакторов обращаться в личные сообщения или на электронную почту к администратору Kolyan22rus.

Администраторы:

Общие редакторы:

Фотомодераторы: